Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Шанхай – летая между этими тремя городами, Тадаши Шоджи управляет своим модным бизнесом прямо с передовой. Он занимается вечерними нарядами, создавая «платья, которые каждую женщину сделают красивее». В клиентах Тадаши – голливудские звезды и китайские знаменитости. В апреле этого года японский премьер-министр Шинзо Абе посетил Соединенные Штаты. Для приема Мишель Обама, первая леди Америки, выбрала потрясающее фиолетовое платье от Тадаши Шоджи, покорившее газеты и журналы всего мира.
При этом, отличительной чертой вечерних платьев бренда является не только их изысканность, но и комфорт в носке, и доступная цена. Даже самые новые модели, которые выпускаются со стоимостью около шестидесяти тысяч иен, покоряют весь мир.
Современные женщины очень заняты. Платья Тадаши Шоджи можно надеть так же легко, как любимую футболку. Всего одна молния, никаких лишних складок, изящный силуэт и приятная цена. Вот платья, которые создает Тадаши.
Изначально вечерние платья предполагали ношение корсета. Процесс их создания был крайне сложным. Упрощая процесс пошива и используя тянущиеся ткани, индустрия смогла предложить покупателям комфорт и разумную цену. При этом, для вечерних платьев от Тадаши Шоджи используются изысканные кружева, ручная вышивка, элегантные драпировки. Сложная простота, вот идея, которая может показаться противоречивой, но нашла воплощение в реальности.
Первая студия по производству платьев была расположена в пригороде Шанхая, а потом была перенесена к дороге Ю-Юань, в квартал, который сохраняет французский дух. После переоборудования помещения, студия превратилась в современное здание с бутиком на первом этаже, отделом пошива на втором и отделом дизайна на третьем. Для Тадаши Шоджи трудятся сто тридцать человек.
Восемнадцать из них заняты разработкой узоров. Большинство обучались у самого Тадаши. Узоры это душа одежды. В том же отделе занимаются продумыванием процесса пошива. Здесь работают с тонкими тканями, драпировки и складки выполняются на плоскости, а не на манекене, что позволяет сделать процесс удобнее. Сложный крой должен быть упрощен для того, чтобы сделать его доступным. Те, кто не думают о процессе комплексно, не смогут работать у Тадаши.
Высокие требования касаются и отдела пошива. Шанхай и другие области Китая давно прославились изысканной работой по шелку. Мастер Тадаши не забывает об истории и превосходстве старинных техник, их правилами он мотивирует сотрудниками.
Его личная квартира расположена в двадцати минутах от студии. Тадаши сообщает, что без собственной квартиры, да еще и постоянно переезжая между тремя городами, он бы не смог вести правильный образ жизни. Оказываясь в Шанхае, он всегда представляет его улицы, какими они были десятки лет назад, наполненными иностранцами, а потом – красными плакатами Китайской Культурной Революции. Прошлое и настоящее объединяются в его мыслях и служат для него главным вдохновением.
-Когда начался ваш бизнес в Китае?
В 1990 мы заказывали пошив вещей в Гонконге. Появились проблемы с производством, так что мне пришлось поехать туда. Я бы поражен. В зале были представлены платья самых разных брендов, в том числе и наши, и их активно покупали клиенты. Хозяин отметил высочайший спрос и предложил мне больше не пользоваться услугами посредника и начать работать вместе. Так началось производство в Шеньжене.
-Вы думали, что это пошив по подряду, а они продавали ваши платья. И вы решили объединиться с теми, кто вас обманывал?
Компании, которые делают качественный шелк для платьев, были в Шанхае, не в Шеньжене. Моя компания была совсем небольшой и, заказывая малое количество ткани, трудно было договориться. Проблемы были и с доставкой. А узоры разрабатывались в Америке. Мы отправляли их в Китай, а потом образцы снова ехали в Америку, и все общение шло по факсу. Это все был очень сложный процесс, но было и весело.
-Почему вы решили открыть производство в Шанхае?
Наш главный офис был в Лос-Анджелесе и мы были известны высоким качеством узоров. Я лично занимался обучением новых сотрудников. Но большую зарплату мы платить не могли и через пару лет квалифицированные сотрудники просто уходили. Я однажды понял, что на всех моих конкурентов работают мои ученики. Так бывает в модной индустрии, но все же, я решил, что лучше попробовать начать дело в Китае. В 1991 распался Советский Союз и в Китае тоже была сложная ситуация. Если бы государство стало капиталистическим, оно бы оказалось могущественнее Штатов. Я решил, что это неплохой повод для инвестиций.
-Когда вы увлеклись модой?
Я ходил в школу в префектуре Мияги, это был престижный район, но я любил рисование и хотел поступать в Токийский университет искусства, потому особенно и не занимался. Провалил экзамен и стал работать ассистентом Жиро Такамацу, авангардного художника. Потом стал работником грузового судна, барменом… К 1973 моих сбережений хватило на переезд в Америку. Университет, который мне рекомендовал друг, был связан с модной индустрией и я всерьез занимался технической стороной процессе. Во время обучения драпированию тканей, я понял, что это похоже на работу скульптора, это было как прозрение. Вскоре одна знакомая порекомендовала меня для работы в ателье.
-В каком?
-В те время в Лос-Анджелесе было полно ателье, где занимались созданием костюмов для кино и телевидения. Я работал на одном из таких, им управлял Билл Уиттон.
-Неужели можно стать американским дизайнером где-то кроме Нью-Йорка?
Я тогда не знал, что есть другие пути. Вместо массового производства, как в Нью-Йорке, это был пошив одежды на заказ в Лос-Анджелесе. Поработав в разных ателье, я начал собственный бизнес вместе со своим корейско-американским партнером.
-Вы сразу начали заниматься созданием вечерних платьев?
Сперва я разрабатывал повседневную одежду. Только к второму сезону я придумал коктейльное платье и оно сразу привлекло внимание дорогого магазина Saks Fifth Avenue, и это стало моей дорогой к успеху. Сильно возросший тогда спрос и привел меня к тому положению, в котором я сейчас.
-То есть, после этого все было просто?
Вообще-то нет. Наши модели начали копировать другие бренды. Иногда копии уже появлялись в продаже через пару недель после появления новой коллекции наших платьев в магазине. Некоторые варианты кроя нетрудно повторить. В результате, мы решили создавать такой уровень качества, который невозможно повторить. В каждом сезоне мы стараемся добиться уникальности. Когда в моду вернулось кружево, мы стали разрабатывать кружевные ткани, созданные специально для наших образов. Со временем количество копий стало снижаться.
-Так в чем для вас суть модной индустрии?
Наша компания всегда старается оставаться впереди других. Я постоянно читаю газеты и журналы, я ищу информацию. Идеи приходят ко мне сами.
-Можно ли доверять китайским компаниям?
Меня часто обманывали и в Китае, и в Соединенных Штатах. Но знаете, все происходило из-за моей собственной глупости. Если вы достаточно умны, вас никто не будет обманывать. А от сожалений ничего не выиграешь. Я смеюсь над неудачами, иначе я просто не смог бы продолжать свою работу.
Краткая биография
Тадаши Шоджи родился в Сендае, в 1948. Его отец был главой деревообрабатывающей компании, а мама занималась пошивом кимоно, работая дома. В семье было пятеро детей, из которых Тадаши стал вторым. Закончив школу, он не захотел оставаться дома, переехал в Токио и учился у Жиро Такамацу, который прославился тем, кто популяризовал современное искусство в японском обществе в шестидесятые годы. После этого сменил немало работ.
В 1973 переехал в Лос-Анджелес. Начал работать у Билла Уиттона, который создавал костюмы для Элтона Джона и других мировых знаменитостей, еще во времена учебы в колледже.
В 1982 вместе с партнером основал собственный бренд. Мечтая создавать «доступные платья, которые порадуют женщин любого возраста», стал создавать элегантные и оригинальные коллекции вечерних платьев.
В марте 2004 был открыт флагманский магазин в самом популярном месте для шоппинга в Америке, а в октябре открыл и второй бутик – в Лас-Вегасе.
В 2005 открыл ателье в Шанхае.
В 2007 дебютировал со своей коллекцией на подиуме Нью-Йоркской недели моды.
С 2012 является членом совета модных дизайнеров Америки. Его произведения продаются более чем в полутора тысячах магазинов и торговых центров по всему миру, в том числе и в Японии.
Comments are closed.